Самое интересное о горных велосипедах

zamok velosipedaНаверное каждый велосипедист, оставляя без присмотра своего двухколесного любимца, даже заходя на пару минут в магазин, переживает за его сохранность. В продаже замоки для велосипеда самой разнообразной конфигурации, веса и цены, но как понять какой из них действительно гарантирует сохранность велосипеда? В этой статье мы рассмотрим какие виды велосипедных замков бывают и насколько каждый из них надежен и удобен.

Последнее также актуально ввиду того, что в нашей «цивилизованной» стране мало велопарковок, да и те, что есть далёки от удобства западных. Чаще велосипед приходится пристегивать к фонарю, дереву или даже колонне, из-за чего длина петли замка для велобайкеров является решающим фактором при выборе велосипедного замка. Но стоит обращать внимание и на диаметр троса или толщину цепи замка и материал из которого они изготовлены. Для этого рассмотрим какие типы замков бывают.

Типы замков

U-образный замок (он же D-образный замок) считается эталоном надежности и прочности. К нему сложно подобрать отмычку и его сложно перекусить даже U-zamok velosipedaарматурными ножницами (болторезом). Т.е. взломщик с отмычками, болторезом, ножовкой и кувалдой уйдет не с чем. Но огромный недостаток U-образного замка в его небольшом захвате. Можно пристегнуть либо раму, либо колесо (последнее, кстати, категорически нельзя делать) к нетолстой трубе или столбу, причем велосипед нужно практически прижать. Плюс D-образный замок довольно тяжелый и громоздкий. Такой замок для велосипеда лучше продевать через заднее колесо так, чтобы он захватил пару перьев рамы, обод и пристегнуть к неподвижному объекту (одно переднее колесо вряд ли кого заинтересует). Выбирая замок, убедитесь, что он выполнен из взломостойкого сплава, обычная сталь всеми перечисленными плюсами не обладает.

Замки с цепью весьма разнообразны и зачастую их надежность зависит от цены. Простая железная цепь без проблем разрезается обычной ножовкой, и такие замки ни от кого не защитят. Совсем иначе обстоят дела с особыми стойкими сплавами и цепями со звеньями, Замки с цепьюимеющими форму, которая затрудняет воздействие на них. У таких замков слабое звено обычно сам замок. На него стоит обратить внимание также, как и на сплав цепи. Цепь обычно покрыта тканью или пластиком чтобы не поцарапать ей раму велосипеда. Недешевые замки такого типа весьма надежны и удобны в эксплуатации (можно без труда прицепить раму и 1 колесо почти к чему угодно), но весят зачастую больше килограмма.

Замки с тросом – аналог замков с цепью, только весят гораздо меньше и удобнее в обращении. zamok velosipeda s trosomОсобенно удобны замки с закрученными в спираль тросами, они, имея приличную длину, остаются компактными. На некоторых замках трос заканчивается двуми петлями, которые смыкаются обычным навесным замком. На других замыкающий механизм является с тросом одним целым. Но замок с тросом сантиметровой толщины легко перекусывается даже ножницами по металлу. Сейчас много суперкомпактных замков с тросом и того меньшей толщины – такие покупать настоятельно не рекомендуем, т.к. с ними можно справиться даже бытовыми бокорезами. Замком с тросом можно прицепить колеса к раме, пристегивать им велосипед небезопасно.

Замок из пластин – это очень компактное и легкое запирающее устройство, закрепляющееся на раме велосипеда. Такой замок состоит из пластин закаленной стали. Но несмотря на это довольно легко ломаются как места скрепления пластин, Замок из пластинтак и перекусывается сами пластины, т.к. они тонкие и не могут противостоять болторезу (в чем вы можете убедиться, посмотрев видеоролик в конце статьи). Плюс конструкция этого велосипедного замка позволяет ему гнуться только в одной плоскости, что уменьшает удобство использования.

Замок, блокирующий колеса, тоже довольно интересный вид велосипедного замка. Он крепится на раму и в закрытом состоянии, как наручники руку, zamok velosipeda blokобхватывает обод и таким образом не дает колесу вращаться. Пристегнуть таким замком велосипед невозможно, он только не даст на нем уехать. Вору придется его нести. Имеет ли смысл им обзаводиться решайте сами, пользоваться им удобно, но толку от него одного нету вообще, т.к. даже в людном месте ваш велосипед могут просто унести или закинуть в грузовик и никто и слова не скажет.

Все замки могут закрываться как на ключ, так и иметь кодовый замок. Надежность у обоих примерно одинаковая, только для кодового замка вам не потребуется возить ключ для его отпирания. Кодовый замокЧасто велосипедный замок имеет крепеж для того, чтобы его можно было прицепить к велосипеду, это удобно – не надо думать в чем везти, когда нужно взять его с собой.

И все же рекомендуем использовать не один, а сразу 2 замка. Одним (лучше U-образным замком) пристегивайте раму к неподвижной и крепкой детали рельефа или подъездного интерьера, Схема пристегивания велосипедаа другим (удобнее всего тросовым замком) состегните вместе колеса, пропустив замок восьмеркой через раму как показано на рисунке. Вор, увидев пару замков, скорее всего пойдет поискать себе добычу по-легче.

И даже в этом случае велосипед могут украсть. Стопроцентно надежных замков для велосипеда нет. Помните это и старайтесь не оставлять свой велосипед надолго без присмотра, тем более в темное время суток и в безлюдном месте. И всегда ВСЕГДА пристегивайте велосипед, даже если стоите за деревом к которому он прислонен и отливаете на соседний куст.

Не лишним будет сфотографировать свой велосипед, на случай если его все же стащат, чтобы облегчить полицейским поиск, и увеличить шансы его найти. Перепишите себе номер рамы (у горных велосипедов он находится на под кареткой, если перевернуть велосипед его легко увидеть) и не выбрасывайте паспорт на велосипед. А внутрь руля можете положить небольшую бумажку, заклеенную скотчем с вашими контактами. Это поможет убедить полицейских, что они нашли ВАШ велосипед. Но надеемся, что написанное в последнем абзаце вам никогда не понадобится :)

А в этом ролике можно увидеть насколько стойки к взлому некоторые из описанных выше велосипедных замков.

Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей.