Самое интересное о горных велосипедах

veloshlemПочему то у нас в России так сложилось, что использование велошлема считается чуть ли не позорным занятием? В цивилизованных странах можно напороться на серьезный штраф за езду на горном велосипеде без велосипедного шлема. И это будет вполне оправдано. Велошлем – это первое что нужно приобрести после покупки горного велосипеда. Велошлем возможно даже спасет вам жизнь! Ведь при падении с горного велосипеда даже на небольшой скорости можно получить сотрясение мозга. Можно обойтись без шлема если вы планируете кататься только по тропинкам в парке возле дома. В остальных случаях настоятельно рекомендуем позаботиться о велосипедном шлеме неоткладывая.

Возможно кто-то возразит – «А я на своем байке и не собираюсь скакать по кочкам и носиться по горам!» Но ведь катаясь по дорогам мы порой подвергаем себя даже большей опасности чем на экстремальных покатушках. Водители автомобилей в летом, когда так славно покататься на горном велосипеде, разморенные жарой становятся менее бдительны на дороге, о чем велосипедистам не стоит забывать. Велошлем сохранит вам голову, если вы попадете в аварию. Согласно исследованиям он предотвращает до 80% травм головы!

veloshlem dlya downhillaИтак в необходимости покупки велошлема надеюсь вы уже убедились, остается выбрать его. Лучше если он будет яркий – вы будете хорошо видны другим участникам движения даже в темное время суток.

Отличительная особенность МТБ велошлема – наличие съемного козырька. Есть шлемы у которых затылок для большей защиты закрыт до самой шеи. Существуют велосипедные шлемы и с полнолицевой защитой, фулфейсы. Они имеют еще и защиту подпородка и внешне напоминают мотошлемы, но намного легче. Используются в жестких дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

Размеров у большинства шлемов всего 2 – до 59 и до 63. Но это не страшно, так как велошлемы имеют регулировку позволяющую подогнать шлем точно по голове. Вы должны чувствовать себя в нем комфортно, велошлем не должен давить и в тоже время не должен сползать даже если сильно потрясти головой. noshenie veloshlemaЭти параметры намного важнее внешнего вида при выборе велошлема. Рассчитывайте так же на то, чтобы под шлем можно было надеть бондану. Важно также не только правильно настроить шлем, но и правильно носить, под прямым углом (см. изображение).

Также обратите внимание на конструкцию ремешков, замок должен легко расстегивать одной рукой, а ремешки должны быть пропущены поверху, а не закреплены по бокам велосипедного шлема.

Велошлем должен быть легким и не мешать обзору. Сейчас почти все весят 300 грамм, более дорогие модели и того легче. И в нем должно быть большое количество вентиляционных отверстий. За счет них в жаркую погоду ездить в велошлеме гораздо комфортнее чем без него.

Современные шлемы для езды на велосипеде делают из вспененных полимеров. Это высокотехнологичные материалы, но все же они имеют срок годности и основной фактор влияющий на износ это ультрафиолетовое излучение. Поэтому даже если вы ни разу не падали в шлеме его нужно менять раз в 2-3 года. Срок эксплуатации значительно сокращается если вы катаете круглый год (из-за температурных перепадов). После серьезного падения с ударом головой, шлем нужно сразу же помять, даже если внешне он выглядит абсолютно целым. После падения весь шлем пронизан микротрещинами и уже не обеспечит защиты при следующем падении.

В общем, главное – чтобы в велошлеме было удобно, это основной параметр его выбора. Если ваш друг хвалит какую-то определенную модель, а вам в ней «не особо» – не стоит брать такой велошлем. И, повторюсь, так как это крайне важно, не экономьте на своей безопасности, не используйте внешне целый шлем после серьезного падения.

Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей.