Самое интересное о горных велосипедах

veloshina Почти все все владельцы горных велосипедов любят похвастаться какие крутые переключатели и тормоза стоят на его байке, но очень мало кто уделяет внимание велошинам. А ведь они намного больше влияют на поведение велосипеда: на его скорость, проходимость и «цепкость». Проще говоря «катит» ли байк. А те, кто говорят, что велопокрышки не важны – никогда не катали на хорошей резине. Хорошо подобранные под ваш «ареал катания» велошины значительно улучшат не только проходимость, скорость и накат, но и сделают езду безопаснее. МТБ станет устойчивее к сносу при резком повороте и сократится тормозной путь.

На горных велосипедах всегда стоит «зубастая» резина с агрессивным рисунком протектора, которая обеспечивает хорошую проходимость при езде вне асфальта. Но сейчас на МТБ ездят везде и чаще даже по асфальту. А по нему байк с такой резиной плохо едет, а откровенно говоря совсем не катит. Особенно если сравнивать с шоссейными велосипедами с почти «лысыми» велошинами – сликами. Но поставить слики на маунтинбайк означает сделать из него «паркетник». Т.е. выглядит вроде как МТБ, но внедорожных качеств практически не осталось. Есть альтернатива – полуслики, которые катят везде. Но их тоже надо уметь выбрать.

Сейчас в продаже широко распространены велосипедные покрышки изготовленные либо из резины, либо компаунда.

Резина получается в процессе вулканизации каучука с различными наполнителями. Процесс получения натурального каучука не дешевый, поэтому чаще используется искусственный. Он обладает практически такими же характеристиками, как и натуральный. К тому же велосипедные шины из синтетического каучука получаются стойкими к воздействию технических жидкостей.

Чем больше наполнителей было добавлено в каучук при изготовлении резины, тем хуже и недолговечнее в итоге будет покрышка. Проверить это можно так – проведите по шине с сильным нажимом сухим пальцем и посмотрите на него. Если остался заметный след, значит эта велошина также будет оставаться и на земле и вскоре ее можно будет выкинуть. Да и во время своей короткой жизни она не будет вам приносить радость и показывать хороший результат.

К тому же качество велошины можно проверить, оттянув один из множества тоненьких усиков, которые всегда есть на новых покрышках. Если не вытянувшись в 2 раза усик оторвался – покрышка некачественная, у хорошей он вытянется до 3-4 раз и может так и не оторваться. Вытянув один усик, сделайте тоже самое еще в парочкой с разных сторон велосипедной покрышки, Качество резины зачатую неравномерно.

Компаунд превосходит по качеству резину из синтетического каучука, но в изготовлении дешевле. Так что если за одну цену окажутся покрышки из резины и компаунда, предпочтение лучше отдать второму. К сожалению они редко встречаются.

Обращайте внимание на кривость стенок и качество бортировочного шва для покупке велошин любого типа. Для покрышек из компаунда это и будет параметрами выбора, потому что усиков у них часто не бывает (а если есть то, растяжение в 2 раза – хороший показатель). При проведении по ней пальцем, как описывалось выше, вы не почувствуете как с резиной, что материал тянется за пальцем и следа не будет.

Но это все вам надо будет учесть уже после того как вы определитесь какого типа порышки вам нужны. Есть смысл иметь несколько пар. Для прогулок по асфальтированным дорогам заведите слики и вы узнаете какую скорость может выдать горный велосипед на шоссе. Для велопоходов по уши в грязях заведите широкие велошины с агрессивным рисунком протектора. И не экономьте, берите лучшее из подходящего под ваши нужды.

На покрышке обозначены максимальное и минимальное давление камеры. При катании по асфальту следует накачивать по максимуму, на при езде по бездорожью лучше чтобы колеса имели среднее или даже нижнее допустимое давление. В первом случае это улучшит накат, а во втором увеличит проходимость.

Зимняя велосипедная покрышкаДля зимы тоже существует резина на маунтинбайк. Протектор ее агрессивный, но не частый, чтобы не забиться тут же снегом. Она как и автомобильная не «дубеет» на морозе и позволяет уверенно ездить по снегу. Для гололеда есть ряд зимних велошин имеющих шипы, что позволит вам когда пешеходы еле ползут, боясь упасть, проноситься мимо как-будто и нет льда под колесами. Такая резина потребует обкатки порядка 50 км. Есть смысл поставить на переднее колесо шину поуже 1,7-1,9, а сзади по-шире 2,0-2,3, чтобы было легче набирать скорость и лучше держать направление движения.

Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей.