Самое интересное о горных велосипедах

veloperchatkiПочему-то не все велосипедисты используют при езде на горном велосипеде велоперчатки. А на руки приходится значительная нагрузка – большая часть веса давит на руки и передается вибрация от дороги. Мы часто не задумывается, что руки – это чуть ли не самая нужная часть нашего тела и абсолютно не заботимся о них, натирая мозоли, сбивая костяшки пальцев, прищемляя их и всячески травмируя. Руками мы делаем практически все и стоит позаботиться об их здоровье.

Многие привыкли ездить на советских велосипедах, почти не нагружающих руки и не требующих велоперчаток – все давление приходилось на 5-ю точку. Но на горном велосипеде посадка совсем другая и на руки оказывается значительное давление. При неправильном хвате пережимаются нервы, проходящие между подушечками на ладони, что приводит к онемению рук. Да собственно при любом хвате (без велоперчаток) нервы оказываются пережатыми, вот почему их покупку не стоит откладывать, особенно если вы часто катаетесь на маунтинбайке.

Еще одно несомненное преимущество перчаток – защита рук при падении с велосипеда, особенно на асфальте. Немаловажным фактором в уменьшении вредоносной вибрации на руки является выбор хорошей амортизационной вилки, но это тема другой статьи.

велоперчатки без пальцевИтак, велоперчатки, какие они должны быть? Они должны хорошо «дышать» и впитывать влагу. Для большинства будет сложным определиться какие велосипедные перчатки выбрать: с пальцами или обрезанные. Логично, что без пальцев перчатки будут лучше дышать и для нечастых велопоездок это будет лучший вариант. А если вы предпочитаете экстремальное катание, то лучше выбрать полные перчатки, обеспечивающие лучшую защиту для всей кисти, включая пальцы.

Выбирать перчатки «по красоте» или по цвету велосипеда конечно же стоит в последнюю очередь. В первую очередь нужно подобрать их по размеру. Причем стоит померить велоперчатки разных производителей – все шьют по-разному. Мерить лучше вечером, когда руки немного распухают, и одев, растопырить пальцы – нигде не должно жать. Велосипедные перчатки не должны быть плотно облегающими. В идеале нужно обхватить руль и убедиться, что ничего нигде не давит, а гелиевые вставки (если они есть) находятся под выпирающими частями ладони.

zakritie veloperchatkiВыбирая закрытые перчатки для езды на велосипеде (с пальцами) убедитесь, что в каждом пальце остается около 3-6 мм. При меньшем расстоянии пальцы будут замерзать, а при большем перчатки будут выглядеть неопрятно. Логично, что для зимы подойдут только закрытые перчатки, но не стоит покупать очень теплые. Также они должны хорошо дышать, чтобы руки не так сильно потели. Удобно использовать вторые тонкие перчатки, которые одеваются под основные – их будет проще просушить и постирать.

Если на вашем горном велосипеде стоят широкие мягкие грипсы, то перчатки следует выбрать потоньше и без гелиевые вставок. И наоборот, при жестких тонких грипсах или обмотки руля, велоперчатки должны быть помягче (и это к тому же лучше защитит и смягчит удар при падении) с пенной прокладкой или гелиевыми вставками.

Нижняя часть велосипедных перчаток обычно делается из замши, хорошо когда есть дополнительная нашивка между большим и указательным пальцем (иначе быстро протрется). Верхняя часть делается из синтетических, хорошо отводящих воду и хорошо проветриваемых тканей. Сверху еще могут быть дополнительные резиновые нишивки для защиты от веток и всего с чем придется столкнуться, гоняя по кочкам). Также можно встретить печатки с махровыми вставками на тыльной стороне, они нужны для стирания пота со лба, что несомненно полезная особенность в жаркое время.

Стоит обратить внимание на липучку на застежке – она должна быть качественно сделана, т.к. расстегивать-застегивать будете ее часто и чем хуже качество, тем быстрее она перестанет застегиваться. Иногда, чтобы было удобнее снимать, велосипедные перчатки имеют петельки между пальцами (см. картинку).

Но не стоит полагаться только на перчатки, стоит менять хват руля каждые 15-20 минут, чтобы избежать затекания рук, а каждые полчаса хорошо бы совсем снять руки с руля и потрясти ими, чтобы разогнать кровь. Приятного катания и мягких приземлений!

Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей.