Самое интересное о горных велосипедах

rul MTB В отличии от рулей шоссейных велосипедов, имеющих сложную форму и позволяющих менять положение рук во время езды, руль горного велосипеда можно держать только в одном положении. Исключение составляет только наличие рогов на руле. Вот почему, решив поменять руль на своем МТБ, нужно подойти к этому вопросу последовательно.

У кого-то возможно уже промелькнула мысль, что можно поставить регулируемый вынос на байк и добавится регулировка по высоте. Но это скорее подойдет тем, кто недавно пересел на МТБ и не привык еще к «правильной» посадке. В повседневном использовании данного девайса нет ничего хорошего. Но не будем отвлекаться на выносы.

различные рули для горных велосипедовМТБ рули бывают прямые и с подъемом, длинной 580-660 мм, для агрессивного катания (даунхилл, фрирайд) удобнее будут широкие рули – 650-710 мм. Подъем, как понятно из самого слова, поднимает руль, делая посадку более прямой. Использование рулей с подъемом не удобно только если вы катаете кросс-кантри или марафон.

Кроме подъема руль может иметь еще и изгиб до 10 градусов в сторону велосипедиста. Благодаря изгибу удобнее держать широкие рули, соответственно чем руль шире, тем больше изгиб. С абсолютно прямым рулем удобнее исполнять трюки на дертах.

Чем шире, тем управляемее велосипед, но не стоит выбирать велосипедный руль на много шире плеч. Лучше всего перед покупкой попробовать поездить на горных велосипедах с разными рулями, потому как МТБ рули уже 620 мм для большинства окажутся просто неудобными. Девушкам следует выбирать более узкие рули, по понятным причинам.

Учитывайте также при выборе руля диаметр средней части, за которую руль крепится к выносу. Она бывает двух размеров 25,4 мм и «оверсайз» – 31,8 мм. Редко встречается, но также бывает размер 28.6 мм. Под этот размер нужен и соответствующий вынос и наоборот. С увеличенным диаметром руль считается крепче, но это во многом зависит от производителя и материала использованного при производстве руля.

Самыми прочными рулями являются рули изготовленные из стального (хромомолибденового) сплава, они же и самые тяжелые. Оптимальным для горного велосипеда будет руль из алюминиевого сплава, именитого производителя. Карбоновые и титановые рули конечно легче, но не на столько они легче, во сколько дороже :)

Стоит еще сказать пару слов про рога. Стоит ли их вообще использовать и зачем они нужны? Правильно закрепленные рога весьма полезная вещь: на них можно положить руки и отдохнуть на безопасных участках дороги и они защищают кисти руки при падении. А установлены они должны быть практически горизонтально, примерно параллельно выносу. Не ставят рога на рули шире 620 мм и нельзя их ставить на некоторые карбоновые рули.

Тем, у кого возникли проблемы с тем как надеть или снять грипсы предлагаем почитать статью Снимаем и одеваем грипсы.

Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей.