Самое интересное о горных велосипедах

velosipednii nasosВелонасос такой же необходимый для велосипедиста аксессуар как, скажем, грипсы на руле. Конечно можно и не надевать грипсы, но ездить станет на порядок неудобнее и опаснее. Так и подкачка колес может потребоваться не раз и не два. В дальней поездке лучше всегда иметь с собой насос для велосипеда.

Есть их множество: от полноценного напольного, которым можно быстро и легко накачать колесо, так и компактного и легкого (в дорогу). Рассмотренные в статье виды насосов для байков и области их применения помогут вам выбрать оптимальный для себя вариант.

Напольный велосипедный насосТакая неприятность как прокол колеса рано или поздно случается у каждого велосипедиста. А колесо естественно нужно как-то накачать, для чего и понадобится велонасос.

Начнем обзор с напольных велосипедных насосов. Они лучше всего подходят для использования дома или в гараже. Качать таким велонасосом очень легко и удобно. Их плюсы:

  • быстро качает (большая камера насоса)
  • длинный шланг (удобно достать до ниппеля в любом положении)
  • подходит для ниппелей Schrader и Presta (чаще всего)
  • большой и удобный манометр (редко нет)
  • не нужно держать его на весу (удобно накачивать)
  • несложно накачивать даже когда давление в колесе уже большое (качают до 14 атмосфер)
  • практически вечные
  • Ножной велосипедный насосМинусы, которые не позволяют взять его с собой – это большие габариты и вес.

    Есть еще разновидность напольных насосов, которые качаются ногой. Думаю каждый автовладелец знаком с таким ножным насосом. Немного менее надежны и тяжелее, но дешевле и будут удобны для тех, кому не хочется качать руками. Имеют ниппель Schrader.

    Компактный велонасос лишен этих недостатков, как и большинства преимуществ напольного насоса, которые стали его недостатками:
    Компактный велосипедный насос

  • медленно накачивает из-за компактной маленькой камеры
  • шланга чаще всего нет вообще – для снижения веса (удобно качать колесо только в положении когда ниппель вверху)
  • зачастую подходят только для ниппеля Schrader
  • имеют примитивный ползунковый манометр
  • держать приходится на весу
  • чем больше накачано колесо, тем сложнее качать (больше 5 атмосфер для многих будет невозможно)
  • недолговечны (те велонасосы, что в пластмассовом корпусе)
  • Но его гораздо удобнее возить с собой, для чего они собственно и сделаны. Обратите также внимание чтобы у велосипедного насоса была раскладная Т-образная рукоять – это сильно упростит накачивание. Бывают насосы для велосипеда с защитным пыльником от грязи (полезно если возите его закрепленым на раме, а крепление есть в комплекте у каждого). Для надежности выбирайте не самый дешевый велонасос и лучше в алюминиевом корпусе.

    Некоторые компактные велонасосы оснащены системой двойного накачивания, что ускорит накачивание почти в 2 раза. Есть еще более компактные телескопические насосы. Но такие конструкции менее надежны, проще говоря, насос раньше «помрет».

    Пневматический велосипедный насосПневматические насосы для велосипедов представляют собой еще более компактный, легкий и удобный вариант велонасоса. Их не надо качать, они надувают за счет сменных газовых баллончиков, и делают это практически мгновенно. Единственный их недостаток это высокая цена как самого велосипедного насоса, так и необходимость в замене баллончика (хватает его на 1-2 накачки колеса). Поэтому пользуются ими в основном велогонщики, у которых каждая секунда на счету.

    Обращайте внимание на рекомендуемое давление, указанное на велосипедной камере, и давление, указанное на покрышках вашего маунтинбайка. Верхний предел больше подойдет для езды по ровной дороге и асфальту, а нижний для пересеченной местности и «грязей». Старайтесь придерживаться указанных диапазонов – это обеспечит комфортное и безопасное катание и продлит срок службы велошин.

    Насос высокого давленияЕсли у вашего байка есть воздушная амортизационная вилка или аналогичный задний амортизатор, то для их подкачки вам потребуется специальный насос высокого давления. Он накачивает ооооочень медленно, если качать им колеса, но он и не для этого. Камера амортизатора очень маленькая, но требует для своей работы очень высокого давления. Обычный насос не только не сможет его точно и достаточно накачать, но и выпустит все, что накачал при откручивании его от ниппеля амортизатора. Тут и поможет насос высокого давления.

    Есть универсальные портативные велонасосы с воздушной камерой изменяемого объема и клапанами, не травящими воздух, пригодными и для колес и для амортизаторов. Но весь универсальный инструмент, как известно, с каждой из своих задач справляется не так хорошо как специализированный.

    Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей.