Самое интересное о горных велосипедах

logotip velosipeda GTИстория велосипедов GT начинается в 1972 году в Америке. Сварщик Гарри Тернер тогда сделал для сына BMX с легкой хромомолибденовой рамой, которая по своим характеристикам прочности и легкости превзошла все производимые тогда велосипеды. Спустя 2 года на рамы GT обратил внимание владелец велосипедного магазина Ричард Лонг и уже спустя год велосипеды GT поступили в официальную продажу.

Горные велосипеды фирма GT стала выпускать с 1988 и вскоре стала лидером на рынке МТБ. Через 10 лет произошло слияние с другим производителем байков. Всего 15 лет понадобилось GT чтобы стать легендарным велосимволом Америки! “Dream bicycle” (в переводе «велосипед мечты») – стало неофициальным названием велосипеда GT.

Но в 2001 году, через 5 лет после гибели в ДТП директора GT Ричарда Лонга, конгломерат, потеряв свою основную «движущую силу», обанкротился и был куплен фирмой Pacific Cycle. Которая через 3 года была поглощена владельцем таких известных марок как Cannondale, Mongoose, Schwinn, компанией Dorel Industries. Это вкратце история марки GT, бывшей некогда легендарным брендом, а что же она представляет из себя сегодня?

Еще в начале своего триумфального завоевывания рынков не только США, но и всего мира GT интересовало прежде всего то, что нужно велобайкерам. велосипед GT c тройным треугольником рамы ZaskarВсе предложения и жалобы учитывались, что и позволило делать качественные и функциональные велосипеды с непревзойденным дизайном.

Эксклюзивные особенности велосипедов GT – тройной треугольник рамы Zaskar и однорычажная задняя подвеска I-Drive. Zaskar значительно увеличивает торсионную жесткость рамы горного велосипеда. велосипед GT c однорычажной задней подвеской I-DriveКонструкция задней подвески I-Drive (independent drive train – «независимый привод») позволила изолировать кареточный узел от переднего и заднего треугольников рамы, что сделало эту систему такой же эффективной как «четерехрычажка», при этом избавив велосипедиста от ее недостатков.

На все выпускаемые хардтейлы GT дает пожизненную гарантию. Велосипеды GT свариваются из алюминиевых труб методом гидроформинга с одинарным и двойным баттингом (переменная толщина труб), что позволяет снизить вес на 10% без потери жесткости и прочности. А топовые кросскантрийные велосипеды GT имеют монококовые карбоновые рамы и оборудование класса Shimano XTR/XT или SRAM X0/X9.

Линейка выпускаемых горных велосипедов GT достаточно широкая. Хардтейлы такие как Avalanche, Outpost, Chucker продаются по приемлемой цене (от 15 000 руб.) и имеют различную комплектацию. 3.0 – самая простая комплектация и соответственно самые дешевые МТБ, а чем меньше цифра тем более совершенное и точное оборудование стоит на велосипеде GT. А есть и профессиональные серии цены на которые переваливают за 100 000 руб. – Force, Sensor.

Все велосипеды GT одинаково надежны и долговечны. Хардтейлы выпускаются с размером рамы XS, S, M, L, XL и XXL, двухподвесы – XS, S, M, L и XL.

Велосипеды GT 2010 года

Все модели велосипедов GT бывают различныx комплектаций, которые обозначаются индексами, приписываемыми к названию – от 0.0 до 3.0 или дополнением к названию слов – Expert, Team. 3.0 – это самая «бедненькая» комплектация: переключатели скоростей, монетки, амортизационные вилки – все невысокого уровня, соответственно и стоят такие МТБ меньше всего. Чем меньше цифра, тем байк «круче» укомплектован, а цена выше. Обычно лучшая комплектация обозначается 1.0, а средняя 2.0. Но у некоторых моделей, в частности GT Avalanche, бывают индексы 0.5, 0.0 и даже самая совершенная обвеска для этой модели – Expert. Цена горного велосипеда GT Avalanche Expert в 2 раза выше GT Avalanche 3.0!

У женских моделей в названии присутствует обозначение GTw. К тому же, если маунтинбайк оборудован дисковыми тормозами, к названию добавляется еще Disc. К примеру название байка GT GTw Avalanche 2.0 Disc расшифровывается так: GT женская модель Avalanche средней комплектации с дисковыми тормозами, а в подробной спецификации уже описано, что входит в среднюю комплектацию и какие дисковые тормоза использованы.

Все горные велосипеды GT в силу их огромного количества здесь представлены не будут, но некоторые модели МТБ вы ниже можете увидеть, с подробным описанием данной комплектации.

GT Outpost Disc

Примерная цена: 15 000 руб.
GT Outpost Disc 2010 года
Рама: GT Triple Triangle дизайн. Алюминий 6061. Агрессивная геометрия, крепления под дисковый тормоз, сменный держатель заднего переключателя
Задний амортизатор: Отсутствует
Вилка: Suntour M3000, 75мм
Система: Suntour XCC-T02, SQR, 22/32/42T
Каретка: Tange SQR Cartridge
Педали: ATB, высокопрочный пластик
Передний переключатель: Shimano C-050
Задний переключатель: Shimano Acera
Манетки: Shimano ST-EF50 EZ Fire 3х8sp
Кассета: Shimano 8sp, 11-32T
Цепь: Shimano IG-31, 8sp
Обода: Alloy ATB
Покрышки: ATB Dual purpose 2.1″
Передняя втулка: Alloy QR Disc
Задняя втулка: Alloy QR Cassette, 8sp
Спицы: Нерж. сталь
Ниппели: Бронза
Передний тормоз: Pro-Max Disc, механические, ротор 160мм
Задний тормоз: Pro-Max Disc, механические, ротор 160мм
Тормозные ручки: Shimano ST-EF50 EZ Fire
Руль: ATB Riser, подъем 20мм
Вынос руля: GT ATB, кованый, подъем 25гр
Грипсы: GT ATB, двойная плотность
Рулевая колонка: Безрезьбовая
Седло: GT MTN
Подседельный штырь: Alloy, микрорегулировка
Дополнительное оборудование: Подседельный хомут и эксцентрик
Поставляемые размеры: XS, S, M, L, XL
Тип подвески: Хардтейл

GT Chucker 3.0

Примерная цена: 20 000 руб.
GT Chucker 3.0 2010 года
Рама: Второе поколение Chucker дизайн, Алюминий 7005, Тройной треугольник “mono stay”, нижняя труба переменного профиля, прямоугольные нижние перья, крепление дискового тормоза, сменный держатель заднего переключателя
Вилка: RST Launch T8, coil +MCU, 100мм, настройка прелоада
Обода: Alex, Y22
Задний переключатель: SRAM X-4, Med cage length
Манетки: SRAM, 3.0 Comp twistgrip
Грипсы: GT dual density
Передний тормоз: Tektro, NEW Novela, механические
Задний тормоз: Tektro, NEW Novela, механические
Тормозные ручки: Tektro, alloy
Каретка: CW approved CH ISIS drive axle, cartridge type
Кассета: Sunrace, 8 speed, 11-32
Шатуны (система): CW, forged alloy, ISIS drive interface, 170mm, 32 x 22 with 6mmT PC bashring
Цепь: Sunrace, 8 speed
Передний переключатель: SR Suntour, XCM
Вынос: Alloy, 10 degree rise, 60mm extension, 31.8mm 4-bolt clamp
Рулевая колонка: Semi integrated, ball type
Руль: Alloy, 31.8mm OD, 73mm rise
Подседельный штырь: Aluminum
Седло: Velo dirt/street design, guards front and rear, 8mm rails with brace, two piece stitched cover
Передняя втулка: Alloy, disk type, nutted axle
Задняя втулка: Alloy, disc type, cassette, nutted axle
Спицы: 14 guage
Покрышки: Kenda Kinetics, 2.35″
Тип подвески: Хардтейл

GT Avalanche 1.0 Disc

Примерная цена: 35 000 руб.
GT Avalanche 1.0 Disc 2010 года
Рама: Новый GT Triple Triangle дизайн. Алюминий 6061. Баттинг. Верхняя и нижняя трубы выполнены с применением гидроформинга. Профилированные трубы переднего треугольника. Рулевой стакан – стандарт Zero Stack. Крепление дискового тормоза, сменный держатель заднего переключателя
Задний амортизатор: Отсутствует
Вилка: Rock Shox Tora 302, 100мм, настройка прелоада, регулировка демпфирования, блокировка
Система: Shimano FC-M442, Octalink , 22/32/44T
Каретка: Shimano Octalink
Педали: ATB Алюминий, рамка – сталь, совместимые с туклипсами
Передний переключатель: Shimano Deore
Задний переключатель: Shimano SLX Shadow
Манетки: Shimano Deore
Кассета: Sram, 9sp, 11-32T
Цепь: Shimano HG-53, 9sp
Обода: WTB SX-24, двойные
Покрышки: Kenda Nevegal 2.1″
Передняя втулка: Alloy QR
Задняя втулка: Alloy QR Cassette, 9sp
Спицы: Нерж. сталь
Ниппели: Бронза
Передний тормоз: Tektro M-710 V-Brake
Задний тормоз: Tektro M-710 V-Brake
Тормозные ручки: Avid FR-5
Руль: GT Mtn Riser, 31.8мм, подъем 15мм
Вынос руля: GT ATB, 31.8мм, кованый, подъем 25гр
Грипсы: GT ATB, двойная плотность
Рулевая колонка: Tange Seik, полуинтегрированная, 1 1/8″
Седло: WTB Pure V
Подседельный штырь: Alloy, 31.6мм, микрорегулировка
Дополнительное оборудование: Подседельный хомут и эксцентрик
Поставляемые размеры: S, M, L, XL
Тип подвески: Хардтейл

GT Zaskar Carbon Team XX

Примерная цена: 180 000 руб.
GT Zaskar Carbon Team XX 2010 года
Рама: GT design, force optimized, full monocoque carbon frame with replaceable der hanger
Вилка: ROCK SHOX SID XX World Cup with rebound, hi lo speed compession, pop llock, motion control and remote lock out
Обода: Mavic SLR Disc, with SUP welded Maxtal ISM rim, 24 Alloy Zicral spokes fnt and rr with alum nipples, 1502 grams / pair
Задний переключатель: SRAM GXP XX
Манетки: SRAM GXP XX Match maker
Грипсы: GT Lock Down
Передний тормоз: XX hydraulic with 160 rotor
Задний тормоз: XX hydraulic with 140 rotor
Тормозные ручки: XX matchmaker
Каретка: Sram GXP XX integrated
Кассета: SRAM 10 speed
Шатуны (система): Sram GXP XX crank, hollow forged with two rings, 28 44 tooth
Цепь: SRAM OG-1090 11-36
Передний переключатель: SRAM GXP XX for 10 speed
Вынос: Ritchey 4 Axis MTB stem with CNC machining and 4 bolt face plate
Рулевая колонка: FSA Integrated, sealed angular contact bearing
Руль: Ritchey Carbon WCS Flat with 31.8 mm clamping area.
Подседельный штырь: Thompson Elite
Седло: FIZIK Gobi XM with Manganese Rails
Передняя втулка: Mavic SL Disc for Centerlock
Задняя втулка: Mavic SL Disc for Centerlock
Спицы: Mavic Alloy Zicral spokes
Покрышки: Front: 26″x 2.0 Kenda Karma 120 TPI with kevlar bead, Rear: same only 2.1
Тип подвески: Хардтейл

GT Sanction 1.0

Примерная цена: 125 000 руб.
GT Sanction 1.0 2010 года
Рама: 6061 monocoque frame with 6.0 inches of rear wheel travel. With new forged I-link. Standardized bearings and modular dropout system with 12mm rear maxle.
Вилка: FOX 36 Talas RC2 FIT, air sprung travel adjustable 20mm through axle with rebound and compression damping.
Обода: FSA Gravity wheelset
Задний переключатель: SRAM X .9
Задний амортизатор: FOX DHX Air 5.0 XV, air sprung damper with rebound and compression adjust
Манетки: SRAM X .9 and Hammershmidt
Грипсы: GT Lock Down, co molded locking grip system
Передний тормоз: Avid Elixir CR with 185mm rotor
Задний тормоз: Avid Elixir CR with 185mm rotor
Тормозные ручки: Avid Elixir CR matchmaker
Каретка: SRAM Integrated for Hammerschmidt
Кассета: Shimano XT 11-34t
Шатуны (система): SRAM Hammerschmidt, 22T, 2 speed internal shift system
Цепь: HG-73 Nine Speed
Вынос: Thompson Elite X4
Рулевая колонка: FSA Orbit X 1 1/8″ forged cups, sealed bearings
Руль: Syncros AM 20 carbon “grunge” with 20 mm of rise
Подседельный штырь: Thompson Elite
Седло: WTB Pure V Race
Передняя втулка: FSA Gravity wheelset 20 mm
Задняя втулка: FSA Gravity wheelset 12mm x 135mm for Rock Shox Maxle
Спицы: DT Swiss 2.0 stainless steel
Передняя покрышка: Front/ rear 26″x 2.3 Kenda Nevgal, 120 tpi with Kevlar bead
Задняя покрышка: Front/ rear 26″x 2.3 Kenda Nevgal, 120 tpi with Kevlar bead
Тип подвески: Двухподвес

GT Fury (Spec A)

Примерная цена: 210 000 руб.
GT Fury (Spec A) 2010 года
Рама: Full Monocoque Carbon Fiber with forged and CNC fitments, with all new I link assembly and pivot design for 8.65 inches of rear wheel travel with Maxle rear axle QR system
Вилка: Rock Shox New Boxxer World Cup, with high speed, lo speed rebound and compression dampling, motion control, new 20 mm maxle, 36 mm stanchions, air spring adjust.
Обода: Mavic EX-729, welded joint with Maxtal alloy material
Задний переключатель: Shimano New Saint short cage
Задний амортизатор: Rock Shox Vivid 5.1 coil spring with ending and beginning stroke rebound adjust, compression ending and beginning strokeadjust, drop stop bottom out adjust
Манетки: Shimano New Saint 9 speed
Грипсы: GT alloy Lock Down
Передний тормоз: Shimano Saint Centerlock 203 mm
Задний тормоз: Shimano Saint Centerlock 180 mm
Тормозные ручки: Shimano Saint
Каретка: Shimano New Saint
Кассета: Shimano Dura Ace nine speed 12 – 25
Шатуны (система): Shimano New Saint with 38 tooth ring
Цепь: Shimano
Передний переключатель: E-Thirteen SRS Light guide with chain taco for 38 tooth ring.
Вынос: FUNN RSX Direct mount for Boxxer, full CNC 30 degree rise, for 31.8 bar bore
Рулевая колонка: FSA Orbit Z 1.5 R cold forged alloy cups for 1.5 headtube with sealed cartdride ACB bearings, with internal reducers for 1 1/8 steerer, 9mm total stack
Руль: FSA Carbon DH. 31.8mm bar bore, 25 mm rise with 8 degrre sweep 3 degree tip
Подседельный штырь: Thompson zero offset, CNC turned USA made 2014 seatpost, 31.6mm by 350
Седло: WTB Rocket V Pro, with Cr-mo Rails
Передняя втулка: DT / Swiss FW 440 for 20 mm Axle, with centerlock
Задняя втулка: DT / Swiss FW 440 for 12 mm Axle with centerlock
Спицы: DT 2.0 stainless
Покрышки: Kenda Nevegal, 2.5″ DH with “Stik-E” compound, butyl cap and sidewall reinforcement
Тип подвески: Двухподвес

GT Force 1.0

Примерная цена: 120 000 руб.
GT Force 1.0 2010 года
Рама: GT дизайн. Алюминий 6061. AM геометрия. Ход подвески 6 дюймов. Сварная монококовая конструкция. Закрытые подшипники узлов вращения подвески. Кованый толкатель i-Link и съемные дропауты 135х10мм для оси QR, с креплением дискового тормоза.
Задний амортизатор: Fox Float RP23 Air, регулировка демпфирования, блокировка
Вилка: Fox Float 32 R, 140мм, ось 15мм, воздушная пружина, регулировка демпфирования
Система: Shimano XT, Hollowtech II, 22/32/44T
Каретка: Shimano XT, внешние чашки с подшипниками увеличенного диаметра
Педали: Crank Bros Acid
Передний переключатель: Shimano XT
Задний переключатель: Shimano XT Shadow
Манетки: Shimano XT
Кассета: Shimano XT 9sp, 11-34T
Цепь: Shimano HG-73, 9sp
Обода: Mavic XM-719 Disc, сварной, 32H
Покрышки: Kenda Nevegal 2.3″/2.1″ 120 tpi, кевлар
Передняя втулка: Shimano XT Centerlock Disc, для оси 15мм
Задняя втулка: Shimano XT Centerlock Disc, 9sp
Спицы: DT Swiss 2.0/1.8, нерж. Сталь
Ниппели: DT Swiss, бронза
Передний тормоз: Shimano XT Disc, ротор 180мм
Задний тормоз: Shimano XT Disc, ротор 160мм
Тормозные ручки: Shimano XT
Руль: Ritchey Pro Riser, 31.8мм
Вынос руля: Ritchey, кованый 3-D, 31.8мм
Грипсы: GT Lockdown, с замком
Рулевая колонка: FSA Orbit X
Седло: WTB Rocket V SLT
Подседельный штырь: Ritchey Comp
Дополнительное оборудование: Подседельный хомут и эксцентрик
Поставляемые размеры: M, L
Тип подвески: Двухподвес

GT Sensor 1.0

Примерная цена: 113 000 руб.
GT Sensor 1.0 2010 года
Рама: GT дизайн. Алюминий 6061. Гидроформинг. Ход подвески 120мм. Новые углы вращения подвески на закрытых подшипниках. Рулевой стакан для полуинтегрированной рулевой корoнки. Кованый толкатель i-Link, крепление дискового тормоза, сменный держатель заднего переключателя
Задний амортизатор: Fox Float RP23 Air, регулировка демпфирования, блокировка
Вилка: Fox Float 32 RL, 120мм, ось 15мм, воздушная пружина, регулировка демпфирования, блокировка
Система: Truvativ Stylo, GXP, 22/32/44T
Каретка: Truvativ GXP, внешние чашки с подшипниками увеличенного диаметра
Педали: Shimano PD-M520
Передний переключатель: Shimano XT
Задний переключатель: Shimano XT Shadow
Манетки: Shimano XT
Кассета: Shimano XT 9sp, 11-34T
Цепь: Shimano, 9sp
Обода: WTB Speed Disc, 32H
Покрышки: Kenda Nevegal 2.1″ 120 tpi, кевлар
Передняя втулка: Shimano XT Centerlock Disc, для оси 15мм
Задняя втулка: Shimano XT Centerlock Disc, 9sp
Спицы: DT Swiss 1.8, нерж. Сталь
Ниппели: DT Swiss, алюминий
Передний тормоз: Shimano XT Disc, ротор 180мм
Задний тормоз: Shimano XT Disc, ротор 160мм
Тормозные ручки: Shimano XT
Руль: Ritchey Pro Riser, 31.8мм
Вынос руля: Ritchey, кованый 3-D, 31.8мм
Грипсы: GT Lockdown, с замком
Рулевая колонка: FSA Orbit X
Седло: WTB Rocket V Comp, рамка CroMo
Подседельный штырь: Ritchey Comp
Дополнительное оборудование: Подседельный хомут и эксцентрик
Поставляемые размеры: M, L
Тип подвески: Двухподвес

GT Marathon Carbon Team (SRAM)

Примерная цена: 165 000 руб.
GT Marathon Carbon Team (SRAM) 2010 года
Рама: GT I drive 4 monocoque carbon fiber front triangle and rear traingle with 4 inches of travel. Integrated headset and main pivot bearings. Internal cable routing.
Вилка: FOX 32 F RL with 120mm of travel, rebound adjust and remote lock out
Обода: Mavic Cross Max SLR Disc for Centerlock, with SUP welded Maxtal ISM rim, 24 Alloy Zicral spokes fnt and rr with alum nipples, 1502 grams / pair
Задний переключатель: SRAM XO SGS
Задний амортизатор: Fox Float RP23 with rebound adjust lock out and adjustable pro pedal
Манетки: SRAM XO for Match maker
Грипсы: GT Alloy Lock Down
Передний тормоз: AVID Elixir CR 160mm rotor
Задний тормоз: AVID Elixir CR 160mm rotor
Тормозные ручки: AVID Elixir Hydraulic for Matchmaker
Каретка: Truvativ Noir outboard sealed bearing
Кассета: Shimano XTR Nine speed index cassette 11-32
Шатуны (система): Truvativ Noir XC 42. 32. 22 with Carbon arms and 2 piece construction
Цепь: Shimano 9 speed
Передний переключатель: SRAM X 9
Вынос: Ritchey WCS 4 Axis carbon aluminum matirx with 4 Ti bolt face plate, 6 degree rise
Рулевая колонка: FSA Integrated, sealed angular contact bearing
Руль: Ritchey Carbon WCS lo rizer with 15 mm rise, 8 degree sweep and 3 degree tip, 660mm wide
Подседельный штырь: Thompson Elite
Седло: FIZIK Gobi XM with Manganese Rails
Передняя втулка: Mavic Crossmax SLR for Centerlock Disc
Задняя втулка: Mavic Crossmax SLR for Centerlock Disc
Спицы: Mavic
Покрышки: Kenda Karma, 26x 2.0 120 TPI with Kevlar bead and DTC compound
Тип подвески: Двухподвес

Все статьи раздела о марках производителей горных велосипедов.