Самое интересное о горных велосипедах

seksualnaya devushka na velosidpedeПредставьте простую ситуацию. Подъехали вы к проезжей части, и хотите ее переехать. У машин едущих по ней, естественно, преимущество. Что вы будете делать? Почти всегда выставляется нога и велосипедист на нее опирается. Но куда приятнее стоять на байке, не слезая с него. Это называется Sur place или в русской транскрипции сюрпляс. Второе название этой фишки трекстенд. Можно еще стоять, переставляя оба колеса поочередно, зажав оба тормоза. Но на это тратится в разы больше энергии. Да и не больно эффектно смотрится такой дергающийся байкер. Согласны? Значит будем этому учиться.

Широко использутся в спринте, когда никто из стартующей пары велосипедистов не хочет ехать первым. Бывает, что так стоят не один час. Также сюрпляс просто необходим для триала.

Первым делом опускаем седло до максимума. Выбираем наиболее подходящее место с ровным покрытием типа асфальта. Лучше если это будет небольшая пологая горка. Когда переднее колесо чуть выше заднего все намного проще. Начать тренироваться лучше с малых передач. В дальнейшем балансировать сможете на любой передаче. Педали должны располагаться на одном уровне. Нужно определиться какая нога будет впереди. Выйдите на улицу, разбегитесь перед ледовой дорожкой и проедьтесь на ногах. Какая нога впереди? Правая? Значит на байке впереди должна быть левая (и наоборот). А вообще это кому как удобно. Вся соль в «задней» ноге, т.к. именно ей вы балансируете. В начале имеет смысл просто очень медлено поездить на грани остановки, чтоб почувствовать ту точку, в которой вы сможете стоять.

Немаловажно положение тела. Педали должны быть горизонтально, руль повернут примерно на 45 градусов в сторону «задней» ноги (можно повернуть и в противоположную сторону). При этом «передняя» нога прямая, а «задняя» — согнута в колене. Тело находится максимально высоко, плечи располагаются приблизительно над рулем и параллельно ему, — верхняя часть тела повернута в ту же сторону, что и колесо, вы как бы закручиваетесь винтом, — руки прямые и опираются на руль. Вес равномерно распределяется между рулем и педалями. Давление на переднюю педаль сильнее, чем на заднюю. Баланс держится с помощью легких поворотов руля, небольших наклонов велосипеда и движений «задней» ноги. Но по сути в этом участвует все тело, даже голова.

Из-за натяжения цепи, возникающего от давления на переднюю педаль, MTB стремится поехать вперед. Вам нужно не дать ему это сделать. Как только байк дернется вперед, давление на переднюю педаль нужно ослабить. Тело же остается на месте, и велосипед выезжает из-под него на несколько сантиметров. «Задняя» нога при этом играет роль противовеса, возвращая педали на один уровень. Далее, придавая велосипеду ногами и руками легкий импульс, возвращаем его обратно под тело в исходную позицию. Получается, что велосипед подается то вперед, то назад, а ваше тело остается на месте. Со временем эти колебания байка становятся все меньшими по амплитуде, пока не исчезнут полностью, но вначале их не избежать. Главное в этом деле не торопиться. Потихоньку и не спеша. Вначале хорошо если вас кто-то придержит около мертвой точки, чтобы вы могли ее четко почувствовать. Поможет удержаться задержка взгляда на каком-нибудь предмете в паре метров от вас.

Затем вы можете перейти к следующему шагу. Пробуйте удерживать велосипед неподвижно на горизонтали, используя тормоза как сопротивление. Когда и это у вас будет получаться без проблем, вы можете начать осваивать второй фундаментальный элемент, называемый банни-хопом.

Все статьи раздела о катании на горном велосипеде и трюках.