Самое интересное о горных велосипедах

velosipedisti edut po lesyТехника езды на велосипеде справедлива не только для горных велосипедов, но и всех байков, так как в российской действительности любой велосипед может внезапно оказаться на бездорожье) В статье рассмотрены техники таких обыденных казалось бы вещей как, например, торможение и поворот, но имеющих ряд тонкостей, которые неплохо иметь ввиду, катаясь на велосипеде.

Комфортная, правильная, а главное безопасная езда на велосипеде начинается с правильной посадки. Держите руль крепко, но не очень. Если костяшки пальцев побелели, то это верный признак, что вы перенапрягли руки. Спина должна быть наклонена под углом примерно в 45 градусов к земле, но старайтесь не горбиться. Руки при этом будут согнуты в локтях под 90 градусов, без напряжения. Седло велосипеда конечно предназначено чтобы в нем сидеть, но старайтесь свой вес распределять больше на педали, чем седло, которое должно быть отрегулировано под вас.

Повороты

velosipedist vhodit v povorotНи в коем случае не тормозите на повороте, особенно резком, передним тормозом – 100% упадете. Пользоваться задним можно очень аккуратно и при должном умении можно даже сократить радиус поворота и пройти резкий поворот без значительной потери скорости. Вес тела переносится во внутрь поворота, можно даже выставить ногу или колено, а при хорошем сцеплении с дорогой наклонить и велосипед.

На скользкой поверхности поворачивать нужно только рулем, без наклонов и на маленькой скорости. При повороте на спуске не стоит сильно переносит вес на зад, так как это разгружает переднее колесо и его легко может занести.

Важно куда вы смотрите, а смотреть нужно во внутрь поворота, что в принципе и логично, так как вы фактически смотрите вперед, туда где скоро окажетесь. Тело подсознательно стремится за взглядом и автоматически переносит вес в нужную сторону.

Торможение

ruka velosipedista na tormozeТормозит в основном передний тормоз, помните об этом. Почему? Потому что вес при торможении переносится вперед и сцепление заднего колеса сильно ослабевает. Именно из-за этого, тормозя одним задним тормозом, практически всегда колесо блокируется и тормозной путь сильно увеличивается. Для уменьшения этого фактора и более эффективного торможения хорошо отклоняться на зад. Но и не забывайте о заднем тормозе совсем, чтобы не испытывать на себе «прелести» полета через руль.

На очень мягком грунте можно даже сильнее тормозить задним тормозом, чтобы избежать скольжения переднего колеса. А на крутом спуске нужно тормозить обоими, но максимально отклоняться на зад, нужно практически сесть на заднее колесо велосипеда. При этом нельзя держать тормоз постоянно, притормаживайте короткими нажатиями на ручки.

И когда лучше вовсе не тормозить… Не тормозите если велосипед занесло, это сделает только хуже. Не тормозите в полете – эффект при приземлении будет непредсказуем, но практически всегда он вас не порадует. И, как уже говорилось выше, никогда не тормозите передним тормозом при повороте.

Переключение скоростей

Схема правильных сочетаний звездЧто для переключения скоростей надо крутить педали знают, думаю, все. Но делать это нужно без усилия. Сильно крутить педали можно сразу как произошло переключение, то есть цепь полностью перелезла на звезду. Смотреть произошло ли переключение необходимости нет, это происходит быстро и почти не ощущается. Если конечно переключатели настроены правильно. Вы почувствуете, что педали стали крутиться сильнее или слабее (в зависимости от того, повысили вы или понизили скорость)

Не переключайтесь на подъеме, сделайте это предварительно, до снижения скорости велосипеда, чтобы не переключаться когда педали станет крутить уже тяжело. Не включайте слишком маленькую передачу, из-за большого момента возможна пробуксовка, которая приведет к остановке. На очень длительных подъемах имеет смысл сильно снизить скорость, чтобы хватило сил его преодолеть.

Используйте приведенную схему, на которой показано какие звезды кассеты следует использовать с каждой из передних звезд, для избежания перекоса цепи. Это продлит срок ее службы. Не забывайте также регулярно смазывать цепь велосипеда.

Все статьи раздела о катании на горном велосипеде и трюках.