Самое интересное о горных велосипедах

dert No handerТеперь мы поговорим о самых сложных трюках. Но вы должны понимать, что, исполняя их, можно получить серьезную травму. Даже если вы научились делать более простые трюки, исполнение сложных требует от вас не столько умения и навыков в технике (хотя и это, конечно, необходимо), но и преодоления психологического барьера. Например – приземлиться без рук в трюке No hander landing (все таки инстинкт самосохранения никто не отменял :)

180 (разворот в полете на 180 градусов вместе с велосипедом)

Учиться делать этот трюк нужно со столом (и приземляться на него). И не помешает предварительно научиться ездить задом, чтобы, исполнив 180, съехать задом с трамплина. Заезжать на вылет нужно на скорости чуть больше, чем нужно чтоб просто заехать. Доехав до вылета, сильно дергаете велосипед вверх – нужно максимально высоко взлететь при минимальном разгоне, т.к. падать придется много :) Чем меньше будет скорость при вылете, тем слабее удар от падения при неполных 180-ти. Ощутив отрыв заднего колеса, начинайте закручиваться, также как если бы вы прыгали без велосипеда и хотели развернуться на 180 градусов. Можно помочь себе, начав с поворота головой в сторону кручения, и тело само последует следом за головой. В какую сторону крутить 180 градусов? – в какую удобнее.

Если задом ездить не умеете и учиться не хотите, зажимайте в полете тормоза и приземляйтесь с заторможенными колесами. И опять же, хорошо подумайте: так ли оно вам надо? Т.к. и сами побьетесь и байк побьете в процессе обучения неслабо. Когда 180 начнет получаться, закручивайтесь сильнее, чтобы получилось 270 градусов, а там немного и до 360 :)

No Hander (отпускание в воздухе руля)

Начав осваивать No Hander, надо прежде всего научиться зажимать коленями седло. Отпустив обе руки и не зажав седло гарантированно упадете и упадете больно. Этот трюк психологически очень сложный, но очень зрелищный. Сначала просто прыгнули – свели колени. Сводить колени надо уже в полете, не перед вылетом! Это нужно довести до автоматизма. Если промахиваетесь мимо седла – колени бьются друг об друга, прыгайте с более прямыми ногами. Можно зажимать ногами раму, но это неправильно и не так красиво. Когда это начнет получаться и получаться автоматически, начинайте ослаблять хватку руля. Потом разожмите пальцы, но не убирайте руки с руля. И затем уже начинайте убирать руки все дальше. В итоге вы должны научиться в полете полностью разводить руки в стороны. Важно, хватая руль, не суетиться, чтобы не ударить по нему (можно выбить); и не зажать тормоза, схватив руль) Зажимать коленями седло и отпускать руль нужно одновременно, чтобы хватило времени вернуть руки на место. Доведя это до автоматизма, вы сможете даже на небольшом дерте сделать No Hander.

Suicide no hander (No Hander с хлопком руками за спиной)

Когда No Hander покажется плёвым делом, можно рискнуть сделать этот трюк. Только руки теперь надо будет на разводить в стороны, а резко отводить назад (сначала хлопок делать необязательно). Стремно, опасно, но времени требует не больше, чем просто No Hander. Из названия понятно насколько это страшно сделать, нервы понадобятся стальные. Но и эта фишка на байке покажется простой в сравнении со следующей.

No hander landing (No Hander с приземлением без рук)

Фишка для самых безбашенных райдеров. Естественно нужно предварительно освоить No Hander и езду без рук. Приземляться надо на пологий склон, т.к. на крутом склоне вы быстро разгонитесь и потеряете контроль. К тому же приземление будет плавнее и меньше удар – выше вероятность, что руль не повернется, он ведь будет без рук, помните?) Итак, вы взлетели, полет нормальный и вы видите, что он завершится без удара задним колесом о горб в приземлении… Коленями сжимаем седло, руки в стороны (так лучше балансировать) и идем на посадку) Сели? Удачно? Молодцом! Но не торопитесь хватать руль, проедьте несколько метров без рук, это оооочень эффектно. Защита и в особенности крепкий шлем необходимы!

Это все сложные трюки, но то же базовые. Конечно же можно смешивать многие из них, делая более эффектные и сложные фишки на горном велосипеде и BMX-е. Все зависит от вашей фантазии и смелости, дерзайте! Но не забывайте надевать защиту и даже не суйтесь на дёрты без хорошего шлема.

Все статьи раздела о катании на горном велосипеде и трюках.