Самое интересное о горных велосипедах

Тормоза v-brake могут работать не хуже, а в зависимости от модели даже лучше дисковых и при правильной настройке и хороших тормозных колодках так оно и будет. Их конструкция позволяет регулировать колодки практически в любой плоскости, чего не добьешься на кантилеверных и клещевых тормозах, так же, как и v-brake являющихся ободными. Стоят они намного дешевле дисковых тормозов, весят значительно меньше и настройка тормозов v-brake проста.

Установка

Замена колодок производится когда их поверхность сотрется до уровня канавок для оттока грязи (есть на всех колодках v-brake). Т.е. рабочая поверхность становится абсолютно ровной. Причем если это произошло только с одного края колодки, это говорит о том, что они были неправильно установлены. И их опять же надо заменить.

Раскрывание тормозаРаскройте тормоз, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник рубашки, из которого выходит трос (см. картинку)

крепление тормозной колодкиЕсли вы ставите простые новые колодки, то главное наденьте в нужной последовательности все прокладки и шайбы из которых состоит крепеж колодок (см. картинку) А лучше если вы запишите или зарисуете последовательность, в которой они у вас были. Иногда колодки бывают левые и правые. Это всегда указано на самих колодках. Не перепутайте!

Картриджные колодкиКартриджные колодки меняются еще проще. Они имеют металлическую основу и меняется только резиновая накладка. Для это выньте фиксирующий шплинт, который закрепляет накладку в колодке и выдвиньте резиновую накладку. Шплинт не потеряйте, он не всегда идет в комплекте с новыми колодками. Вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. Не перепутайте левую и правую (см. картинку) Иначе не сможете их закрепить.

После замены колодок, тормоза нужно настроить.

Настройка

Принцип работы ободных тормозов понятен думаю каждому — 2 тормозные колодки, расположенные напротив друг друга параллельно колесу, между ними находится обод. При нажатии на ручку тормоза колодки сжимают обод, останавливая колесо. Механизм приводится в действие с помощью тросовой тяги.

Чтобы тормоза работали без сбоев нужно следить за целостностью тросика. Если его оплетка где-то расплелась или произошел разрыв хотя бы одного волокна, тросик следует заменить. Немаловажно чтобы тросик свободно ходил в рубашке. И следите чтобы у вас не было восьмерок.

положение колодокОснова хорошей работы тормозов состоит в правильном прижатии колодок тормозов к ободу колеса. Регулируется это крепежом колодок, который состоит из набора алюминиевых прокладок и гайки на оси. Этот набор дает возможность закрепить колодку под нужным углом. А для этого нужно расслабить гайку на каждой колодке и сильно зажать тормоз. Расположите колодки так, чтобы они были горизонтально, прикасались к ободу всей поверхностью, но не задевали покрышку (см. картинку). И затените аккуратно гайки, не сбив положение колодки. Это справедливо для колодок с картриджами. Для обычных колодок нужно чтобы по горизонтали к ободу сначала прижималась задняя часть колодки (см. ниже)

регулировочный винт
Кроме этого нужно смотреть чтобы тормозные рычаги сходились одинаково. Это регулируется крестообразным винтом натяжения пружины у основания рычага.

Если когда вы нажимаете на тормоза один рычаг ходит слабо, то винт на этом рычаге следует немного закрутить, слишком легко — открутить.

Все статьи раздела о ремонте горного велосипеда, чистке и смазки.