Самое интересное о горных велосипедах

Ремонтировать рано или поздно приходится любой горный велосипед. Причем чем круче ваш маунтинбайк, тем чаще надо приводить в порядок все системы и механизмы чтобы они полностью реализовывали свой потенциал. И конечно же надо периодически мыть не только сам байк, но и только чистить оборудование.

Ремнабор для велопохода

Наверное каждый велобайкер ездил в поход или вскоре собирается это сделать. Конечно же встает резонный вопрос – что надо взять с собой? В этой статье не будет рассматриваться сухпаек, сырпаек, одежда, палатка и другое. Это может иметь много вариаций, в зависимости от того куда и на сколько ехать. В статье перечень самого необходимого для ремонта велосипеда в походных условиях.

Далее...

Прокол: ремонт и замена велокамеры

zakleivanie velokameriПроколы довольно частое явление, особенно если покрышки давно пора менять или вы катаетесь не только по асфальту. Хотя и на нем можно найти множество всего, что может стать причиной прокола. Запомните, что никогда нельзя ездить на спущенном колесе – убъете покрышку и обод, а их замена обойдется в несколько раз дороже, чем замена камеры. К тому же заклеить камеру совсем не сложно, в чем вы скоро и убедитесь.

Далее...

Давление в шинах велосипеда

manometr na nasoseКакое давление должно быть в шинах горного велосипеда? Сколько качать в колёса других велосипедов? Как часто надо проверять давление в шинах? На эти и другие вопросы, касающиеся давления в шинах велосипеда, мы будем отвечать в этой статье.

Есть известный дедовский способ проверки давления в колесах велосипеда – попробовать сдавить колесо рукой. Если не получилось, то давление по идее нормальное. Но есть люди способные колоть руками орехи

Далее...

Восьмерка на колесе

vosmerka na kolese gornogo velosipedaМногие велосипедисты при покупке горного велосипеда обращают внимание на обода. На то какие они – одно-, двух-, трехслойные. Сейчас правда даже недорогие горные велосипеды комплектуются двухслойными ободами. Многослойные обода – это дело хорошее. С ними восьмерка на колесе бывает реже, но даже трехслойные обода не являются панацеей.

Далее...

Помывка

Горные велосипеды созданы для бездорожья. А там не больно-то чисто, особенно после дождя и в идеале следует мыть маунтинбайк после каждой прогулки по кочкам. Ну а если не выбирать дорогу по-грязнее, испытывая на проходимость свой байк и ездить где по-суше, то достаточно будет помывки раз в 2 месяца. Мыть его совсем не сложно, нужно только знать о некоторых особенностях.

Далее...

Смазка

Как смазывать горный велосипед существует чуть ли не столько же мнений сколько их владельцев :) Но в чем точно сходятся мнения, так это в том, что смазывать надо чистый байк (конечно кроме тех людей кто не считает нужным его смазывать). В предыдущей статье можно прочитать о том, как правильно мыть велосипед. После помывки дайте пару часов маунтинбайку чтобы высохнуть и можно начинать смазку.

Далее...

Чистка и смазка цепи

bicycle chainМнений по поводу того, как чистить цепь существует множество, какие-то лучше, какие-то хуже, но только у двух удовлетворительные результаты. Именно удовлетворительные — полностью очистить цепь получится разве что у очень педантичного и терпеливого человека. Но чистить нужно, иначе переключение скоростей заметно ухудшается и цепь изнашивается значительно быстрее.

Далее...

Когда менять цепь

velosipednaya cepЦепь пожалуй самая часто заменяемая деталь горного велосипеда, после тормозных колодок. Конечно все зависит от условий эксплуатации: чем сильнее крутить педали и чем в большей катать грязи, тем быстрее износится цепь, что касается и остальных частей байка. Важно понимать, что цепь изнашивается равномерно, а кассета (блок звезд на заднем колесе) с сильно изношенной цепью изнашивается гораздо быстрее (хотя ее ресурс в 3 раза превышает ресурс цепи) и чтобы не пришлось менять их вместе, нужно следить за износом цепи.

Далее...

Износ цепи и ее замена

cep kasseta У того, кто уже менял цепь на горном велосипеде наверняка мелькнула мысль: а нельзя ее делать по-долговечнее? Как были на советских велосипедах. И действительно, на первый взгляд цепь на них не знала износа, а на МТБ хватает на год (кто редко катается, тот юзает ее конечно дольше). В этой статье мы расскажем почему так обстоят дела, а также как определить износ цепи, как ее поменять и как выбрать новую.

Далее...

Настройка переключателей скоростей

zadnii perekluchatel skorosteiПереключатели скоростей на первый взгляд могут показаться сложным механизмом хоть и имеют довольно примитивную конструкцию. Переключение скоростей происходит из-за ослабления и натяжения тросика, двигающего переключатель. Т.е. по сути переключатели являются простейшей механической конструкцией, и в их регулировке нет ничего сложного. Начинается настройка всегда с заднего переключателя, за исключением случаев когда требуется регулировка только одного из переключателей велосипеда.

Далее...

Тюнинг заднего переключателя

shimano jockey wheelТочность переключения скоростей в первую очередь зависит от класса самого переключателя скоростей. Чем круче и дороже переключатель, тем лучше он будет работать. А есть ли возможность сделать так, чтобы купив недорогой задний переключатель скоростей, скажем Shimano Acera, можно было заставить его работать как переключатель высокого класса, как скажем Shimano Deore XT. Об этом и поговорим.

Далее...

Проведение тросиков и рубашек

tosik pereklyachatelyaОт того, как установлены рубашки и как проведены в них тросики во многом будет зависеть работа тормозов и переключателей горного велосипеда. Особенно это касается дорогих высокоточных моделей переключателей и механических тормозов. Большинство проблем с тормозами и переключением передач вызвано слишком большим трением, а не недостатками конструкций обвески. А как минимизировать трение мы рассмотрим ниже.

Далее...

Установка и настройка тормозов v-brake

Тормоза v-brake могут работать не хуже, а в зависимости от модели даже лучше дисковых и при правильной настройке и хороших тормозных колодках так оно и будет. Их конструкция позволяет регулировать колодки практически в любой плоскости, чего не добьешься на кантилеверных и клещевых тормозах, так же, как и v-brake являющихся ободными. Стоят они намного дешевле дисковых тормозов, весят значительно меньше и настройка тормозов v-brake проста.

Далее...

Снимаем и одеваем грипсы

gripsiГрипсы – это специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся. Все велосипеды продаются уже с грипсами, но часто бывает, что «стоковые» грипсы не нравятся или просто неудобные. Или же просто вы увидели в магазине такие красивые грипсы, что они тут же оказались куплены и теперь перед вами стоит задача как снять старые. Об этом и пойдет речь.

Далее...

Сломался петух?

Что такое петух? На горном велосипеде петух — это деталь с помощью которой задний переключатель крепится к раме. Возникает резонный вопрос: а нельзя было просто прикрутить переключатель к раме? Можно, конечно можно. Но вот только петух стоит от 150 до 500 рублей, а стоимость заднего переключателя доходит до 300-т вечнозеленых. Рама может стоить в десять раз больше. Вот и получается что эта деталь необходима, чтобы в случае удара в область заднего переключателя сломался петух, а не переключатель или рама. Так что если он сломается или погнется не стоит расстраиваться, следует знать следующее.

Далее...

Выпрямляем погнутый петух

petyh zadnego perekluchatelya skorosteiПогнутый петух — это проблема с которой рано или поздно сталкивается каждый велобайкер. Происходит это по разным причинам: кто-то упал набок на горном велосипеде, кто-то во что-то въехал, кому-то, в кого самого въехали, обидно вдвойне, но результат один — задний переключатель отказывается настраиваться категорически. А выпрямлять петух совсем не сложно.

Далее...

Покраска велосипеда

rami velosipedaЗачем вообще красить байк? Ведь лучше заводской покраски с графическими элементами всевозможных цветов и форм не у каждого получится… Но для людей творческих – это способ сделать свой горный велосипед уникальным, выбрав любой цвет или сочетание цветов. А графические элементы сейчас можно заказать на самоклейке почти в каждой типографии и тут дело ограничено только вашей фантазией или фантазией дизайнера, к примеру, той же типорафии. Ну и конечно можно так покоцать раму, что велосипед будет просто неприлично выглядеть, и тогда покраска просто необходима и, к тому же, это не так уж сложно, если соблюдать следующие правила.

Далее...

Зимнее хранение велосипеда

velosiped v snegyЕсли в ваши планы не входит кататься на велосипеде круглый год, как и большая часть велосипедистов, то следует проделать некоторую подготовку к зимней спячке вашего железного друга. Сделайте это для того, чтобы по весне он не оказался неисправным, а местами даже ржавым. Процедура эта несложная и займет всего около часа. Поверьте, без этого по весне у вас уйдет намного больше времени на приведение байка в рабочее состояние.

Далее...